Хочется выделить отдельно как правильно торговаться с рекламными агентствами…

Реклама, как известно, это двигатель торговли. А рекламные агентства это посредники, которые одновременно помогают вам в размещении рекламы, а с другой стороны пытаются на вас хорошо заработать.

Если вы привыкли считать свои деньги, то предлагаем прочитать статью о том, как стоит правильно торговаться с ними, и попробовать на практике.

Итак, принцип такой же, как и торговаться на рынке, только с некоторыми особенностями.

Рассмотрим как правильно торговаться на примере прессы:

banner w

 

  1. Оцените, сколько им выйдет размещение Вашей рекламы по себестоимости
  2. Дальше оцените насколько популярно это издание
  3. Купите один номер данного издания и посмотрите, сколько у них незаполненных ячеек под рекламу. В каждом журнале есть определенный шаблон, от которого они не могут отходить, соответственно, когда у них не получается «добрать рекламу», они заполняют это каким-нибудь содержанием о своем издании (чтоб не оставлять пустоту). Если таких мест много, то это дополнительный бонус чтоб правильно сторговаться.
  4. Оцените оставшееся время до выхода номера. Чем меньше его остается тем больше вам уступят в цене.
  5. Дальше, созвонитесь с менеджером и сделайте все, чтоб он на вас потратил как можно больше ресурса. Спрашивайте про рейтинги издания, представленность в конкретных городах, аудиторию, тираж и метод распространения (сколько по подписке, сколько в продаже и т.д.). Попросите выслать вам PDF версию журнала, а если время располагает, то выслать журнал по почте для ознакомления и все в этом духе. Нужно сделать так, чтоб он хотел, чтоб вы у него что-то купили. Он потратил на вас очень много сил и нервов.
  6. Важно помнить, что размещение рекламы для изданий, по сути, стоит копейки, и им выгоднее, чтоб вы разместились за минимальную цену, чем не размещались вообще
  7. После того как менеджер «вложил» в вас достаточно ресурса приступайте к обсуждению цены. По той же схеме как на рынке торговались за сумку…
  8. Важно помнить, что менеджер, как правило, процентник и он такие решения не принимает, стоит давать ему время обсудить с руководством. Перезванивать должен он вам. И только в случае если он не перезванивает (такое случается крайне редко), вы звоните ему на следующий день.
  9. Ваши шансы на достойную скидку возрастают во много раз, когда вы размещаетесь сразу на несколько изданий.
  10. Под достойной скидкой подразумевается 30-60% от стартовой цены.
  11. Кстати, помните, что стартовые цены изначально ставятся с учетом того, что рекламодатель будет торговаться. И средняя скидка составляет около 20%

Данная схема хорошо работает для радио, интернета, возможно ТВ.

 

media blog 1

С наружной рекламой сложнее, т.к. рекламным агентствам приходиться оплачивать аренду, но опыт показывает, что если правильно торговаться, то можно получить скидку в 30-40%

Не стоит переплачивать реальную стоимость рекламы, лучше вложите их в товар и сервис!