С самого рождения на нас со всех сторон воздействует культура. Она проявляется во всем.

В поведении наших родителей, которые формируют у нас общественные нормы и закладывают фундамент общественной жизни;

в литературных произведениях, которые формируют у нас вкусы, ценности и идеалы;

в праздниках и традициях, которые формируют у нас представления о высших ценностях группы.

Но все же главенствующее место занимает именно язык, которым мы пользуемся, поскольку он создает наше мышление. Это доказывается тем, что в детстве мы сначала мыслим вслух и только после начинаем мыслить «про себя».

В первые годы владения языком, мы мыслим припоминая. Но уже после, мы припоминаем мысля. И даже находясь наедине с собой, мы продолжаем пользоваться мыслями, которые состоят из слов нашего языка, которые в свою очередь состоят из культурных единиц, которыми заполнен мир нашего существования. Мы говорим уже созданным языком, а не создаем его каждый раз заново, что оказывает на нас огромное влияния.

В процессе формирования нашей личности, мы много раз пытаемся нарушить общественный строй выбрасывая зонды, что ведет к некому наказанию со стороны. Это сдерживает нас в рамках той культуры, в которой мы находимся и не дает выйти за пределы принятого. Со временем, мы выучиваемся требуемому поведению и начинаем следовать ему добровольно.

Это задает норму и фундамент, которым мы беспрестанно следуем. Любое действие другого человека, отклоняющееся от привычного поведения, будет воспринимается, как неправильное и вызовет бессознательный протест. И чем сильнее нас наказали за непринятое в обществе действие, тем сильнее окажется влияние от пресеченного акта.

барьер культурный

Приведем пример всему вышесказанному.

В нездорово религиозной семье мать ловит свое дитя за мастурбацией. Ругает. Затем каждый день повторяет о том, что за содеянное мальчика ждет ад. Мальчик вырастает и начинает убивать женщин особо концентрируясь на половых органах. На следствии выясняется, что своими действиями маньяк лишь желал спасти заблудших женщин от ада, так как считал, их непорочными существами (отсылка к матери).

Данный пример наглядно демонстрирует важность тех культурных воззрений, правил и мыслей, которыми мы пользуемся. Также, говорит о важности силы наказания, потому что это может вылиться в существенные проблемы не только для личности, но и для общества в целом.

Таким образом, можно заключить, что особые трудности культурного барьера вызывает тот фундамент, который нам внушается с самого рождения. Мы разное считаем за норму. И даже, если всерьез готовиться к поездке в новую для нас страну, с иным культурным содержимым, мы обязательно встретимся с расхождениями, о которых невозможно позаботиться заранее, так как их слишком много.

Они будут содержаться в том, как мы говорим, как мы мыслим, как мы двигаемся, к чему привычны и т.д. Даже наша внешность будет выдавать в нас чужака, что уже будет вызывать определенное отношение.